Основы православного воспитания в детском саду.
Парциальная программа духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми.
Задачи:
Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, любви к семье, Родине, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы.
Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, правде и лжи, трудолюбия и лени, послушания, честности, милосердия, кротости, прощении), основных понятий нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность).
Учить строить отношения с окружающими на основе взаимоуважения, миролюбия; учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях; не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга, преодолевать агрессию, гнев, сохранять мирное душевное устроения.
Для достижения задач программы использовались различные методы и приемы:
Наглядный метод:
- чтение педагогом рассказов с показом демонстрационного материала.
- экскурсии по поселку, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показ сказок педагогом, детьми;
- рассматривание иллюстраций, предметов, репродукций картин;
- проведение дидактических игр;
- моделирование сказок.
Словесный метод:
- чтение литературных произведений;
- чтение стихотворений детьми;
- беседах с элементами диалога, в обобщающих рассказах воспитателя;
- загадывание загадок;
- проведение разнообразных игр (малоподвижных), сюжетно-ролевых, дидактических, игр драматизаций и др.
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
- чтений литературных произведений родителями.
Практический метод:
- организация продуктивной деятельности дошкольников;
- проведение игр различных видов (народных, строительных, дидактических, подвижных, малоподвижных, инсценировки);
- организация постановок сказок, литературных произведений, конкурсов, викторин;
- встречи в музее детского сада;
- проведение экскурсий различной направленности;
- организация вечеров развлечений с родителями;
- изготовление детьми наглядных пособий для занятий.
Мероприятия с детьми по духовно-нравственному воспитанию за 2019-2020 учебный год.
Мероприятия с детьми по духовно-нравственному воспитанию за 2020-2021 учебный год.
|